понедельник, 30 сентября 2013 г.

Сторителлинг

Каждый из библиотекарей, готовя какое - то мероприятие задумывался: как и что рассказать, чтобы читатели не зевали откровенно, смотря на часы, не шептались с соседом или молча смотрели в окно, мечтая вырваться из библиотеки поскорее. Выход, по мнению создания этого метода найден. Любая информация воспринимается лучше, если преподносить её на блюдечке с голубой каёмочкой.

Такой каёмочкой может стать storetelling (сторителлинг).
Что такое сторителлинг, как инструмент маркетинга и эффективной рекламы можно узнать, пройдя по этой ссылке: http://ecomprof.ru/chto-takoe-storitelling-dlya-chego-on-nuzhen-i-kak-ego-ispolzovat-chast-1/.
Для библиотекарей первой ласточкой сторителлинг стала книга Эрика Карла "Книга об очень голодной гусенице". Почитать о том, как и для чего писалась сама книга можно здесь: http://www.labirint.ru/screenshot/goods/222472/6/

Вкратце скажу, что автор рассказывает об этапах превращения гусеницы в бабочку. Сама книга написана в далёкие  - далёкие шестидесятые годы XX века. Но на русский язык она переведена была лишь в 2008 году.
К книге прилагается мешочек с текстильными предметами, которые сопровождают гусеницу на протяжении её приключений. Автор создаёт мир гусеницы и окружает её привычной обстановкой.
Сама идея - то не нова! Подобные методы использует система Марии Монтессори:
Почитать саму методику этого прекрасного педагога можно здесьhttp://auto.ur.ru/soft/ief/id_gaiaief_montessori._razvivaem_vnimanie_i_tvorcheskoe_myshlenie.htm.



Самоё замечательное в сторителлинге, это то, что каждый из слушателей может по своему усмотрению продолжить понравившийся рассказ, сочинить свою историю и закончить её так, как этого требует его душа.
Сторителлинг — это искусство увлекательного рассказа.


Но, как известно, любое искусство рождается из ремесла. Нам, как ремесленникам, предстоит вначале овладеть техниками, а затем уже на их базе импровизировать и создавать что-то новое.
5 простых правил сторителлинга. Применяя их все, можно точно стать увлекательным собеседником! 

Правило первое — динамическое

А)Эмоции: Делайте в общении регулярные эмоциональные переходы.

Б)Время: Игра со временем
Небольшое сравнение: еще 10 лет назад в кино был стандарт — смена плана каждые 30 секунд, тогда зритель не успевает заскучать. Сейчас в большинстве экшн-фильмов планы меняются каждые 7–15 секунд. Зритель привыкает к эмоциональным воздействиям и если не происходит нового переключения эмоций, его внимание начинает рассеиваться.

В)Даже если Вы будете интересно рассказывать, но из вашего повествования будет понятно, чем все закончится, слушателям очень быстро станет скучно.

Г)В общении еще нет таких жестких стандартов, как в кино, но чтобы владеть вниманием все время рассказа, вам необходимо добавлять в свое повествование точки с сюжетными поворотами.

Правило второе — детальное


Детали: Используй детали в общении, они позволяют очень ярко пережить эмоции.Какое описание вызывает больше образов? «Красная машина во дворе» или «Красный спорт-кар кабриолет, рычащий под окнами твоего дома, за рулем которого сидит.. Пока дописывал эти строки, хотелось подойти к окну и посмотреть — может, и вправду там кто-то есть ;)


Уточнения: Именно с помощью деталей в рассказе вы управляете  чувствами слушателя. Вы можете захватить внимание в одну секунду — мелким уточнением.



Запомните, ВСЕГДА наполняйте свой рассказ деталями, всегда добавляй прилагательные в речь. Дай возможность фантазии слушателя разыграться на полную.

Правило третье — выразительное


Используй в общении жесты, мимику и интонацию.

Если предложить кому-то выбор — слушать заурядную историю, но при этом рассказанную с выражением и жестами, или слушать суперинтересную историю, но при этом рассказанную без выражения и эмоций. Думаю, выбор большинства тебя не удивит. Да, почти всегда выберут первый вариант.



Каждый успешный спикер или артист постоянно транслирует свою вовлеченность в процесс мимикой и жестами. Только так можно постоянно поддерживать внимание и интерес слушателя на высоком уровне.

Правило четвертое — драматическое

Выбери темы для истории, в которых есть хотя бы маленькая драма. Драматическая ситуация — это событие, в котором герои твоего рассказа попадают в контекст, когда внешние силы и проблема больше, чем силы героев.
Каждый боевик или даже романтический фильм начинаются именно с драмы.

В любой ситуации можно найти драматический момент. Даже когда ты идешь в магазин за хлебом, «мир может быть против» — например, было дождливо или очень скользко, и ты поскользнулся и чуть не упал в клумбу, но ты добрался до прилавка, и выполнил свою миссию. А как ты возвращался домой — это уже совсем другая история...

Правило пятое — практическое

Рассказывайте истории всем подряд и следите за реакцией.

Постоянная практика и обратная связь помогут  развить навык сторителлинга и уверенность в своих силах. Тут не стоит говорить о важности регулярного повторения и постоянной практики. Никогда и никому не давалась тема общения «с кондачка».






Раритет

У каждого из нас есть пара десятков «отработанных» историй. То, как они звучат сейчас и как их рассказывали тогда, когда они появились, — две большие разницы. Именно через практику и реакции слушателей  «полировались» эти истории, так что в новых компаниях можно моментально стать центром общения именно благодаря им. Практикуйте!